Что такое SA 8000
С середины XX века человечество задумалось о создании единой базы нормативов, улучшающих условия труда обыкновенных трудящихся. В 1950 году введена в действие европейская конвенция об основе свобод, закрепляющая гражданские права человека. В 1961 году принята Европейская Хартия, главной целью которой было закрепление социальных прав. На основе Хартии создан стандарт, способствующий контролю социальной политики. В 1996 году Международная организация, регулирующая требования управленческой ответственности, начала разработку документа, утверждающего этические нормы менеджмента.
Кроме вышеназванной Хартии, в основу документа положены: конвенции Международной трудовой организации, Всемирная декларация прав человека, Конвенция по правам детей.Сейчас действует третье издание SA 8000:2014.
Для чего нужна Сертификация по SA 8000
По «Глобальному договору» ООН сегодняшняя конкуренция предприятий приобретает социальную направленность, которая заключается в ответственном отношении к социуму: партнерам по бизнесу, государственным служащим, потребителям и акционерам. Сертификация по стандарту SA 8000 призывает повысить стабильность бизнеса, оно помогает руководству фирмы понять, что каждый работник влияет на успешную деятельность компании.
Требования стандарта SA 8000
Основные требования, заложенные в документе знакомы каждому. Это естественные моральные нормы, гарантирующие соблюдение основополагающих прав всех граждан:
- Запрет на работу детей до 15 лет;
- Запрет на навязывание деятельности против воли работников;
- Регулирование вопросов безопасности труда;
- Свобода в переговорном процессе между главами подразделений и их подчиненными. Этот пункт обязывает руководителей не препятствовать созданию профсоюзов;
- Запрет на дискриминацию;
- Запрет на дисциплинарные воздействия;
- Работники должны получать сумму не меньше узаконенной минимальной зарплаты;
- Запрет на рабочую неделю, длиною более чем в 48 часов;
- Стандартизацию управленческих решений.
Сертификация по международному стандарту SA 8000 не допускает несправедливые деяния в трудовой сфере, подсказывает решения по устранению возможных этических нарушений.
Получение сертификата по рассматриваемому международному документу является гарантией важного социального аспекта: продукция или услуга произведена с учетом приемлемых для общества норм. Внедрение SA 8000 «Социальная ответственность» повышает отдачу от каждого работника, что положительно влияет на производительность.
Кому необходим сертификат стандарта SA 8000
Принципы стандарта универсальны – они могут быть применены в любой организации, независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, размера. Сертификация по «Социальной ответственности 8000» добровольна. Она рекомендована тем, кто чтит свою честь – не дискриминирует, не использует детский труд, организует безопасные условия труда. Организация, получившая сертификат по стандарту SA 8000, заявляет во всеуслышание: «Мы ведем этичный бизнес!».
Элис Теппер Марлин – глава Social Accountability International – утверждает: с дальнейшим ростом доходов населения, потребители будут уделять пристальное внимание социальной ответственности брендов. Уже более 5 тысяч заводов внедрили стандарт SA 8000 – они позаботились о будущем своей деятельности.
Интеграция с другими стандартами
Система этического управления является прямым дополнением системы менеджмента качества по ИСО серии 9001, системы экологического управления ИСО серии 14001, системы менеджмента рисками OHSAS 18001. Комплекс названных стандартов, внедренных на предприятии, будет способствовать значительному улучшению социальной грамотности руководства, что повлечет за собой повышение качества труда работников.
Что даёт получение сертификата для компании?
Сертификация по SA 8000, полученная от независимой аккредитованной стороны, ведет к повышению конкурентных преимуществ компании не только на государственном, но и на международном рынке.
Для работников фирмы сертификация по указанному документу означает:
- Улучшение условий труда;
- Получение удовольствия от своей деятельности;
- Возможность объединяться в союзы для защиты своих прав;
- Совместная работа вместе с руководством над проблемами компании;
- Улучшение культуры труда, а значит,процветание предприятия;
- Уменьшение количества производственных аварий.